Задачи организации доступной среды в рамках школы:
- развитие инклюзивного образования;
- создания безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов;
- создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
- формирование доступной среды.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.
Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
- инвалиды,
- люди с временным нарушением здоровья,
- беременные женщины,
- люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п.
Схема движения в здании дублирована шрифтом Брайля.
Прием ведется в кабинете директора.
На пути движения ко входу в здание имеется необорудованный пешеходный переход. Парковка для автотранспорта отсутствует.
Информация
Об обеспечении доступа в здание МБОУ ОСОШ с. Михайловка, приспособленное для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" ФЗ-273 от 29.12.2012 (ред. от 29.12.2017) законодательно закрепляет принцип доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здание МБОУ ОСОШ с. Михайловка инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ). Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Учреждение имеет условие для беспрепятственного доступа инвалидов. Имеется свободный доступ инвалидов в здание школы. Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов объекта: 1. выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов отсутствует 2. сменные кресла - коляски отсутствуют 3. адаптированные лифты отсутствуют 4. поручни отсутствуют 5. пандусы имеются 6. подъемные платформы (аппарели) отсутствуют 7. раздвижные двери отсутствуют 8. доступные санитарно-гигиенические помещения имеются 9. достаточная ширина дверных проемов в стенах имеется 10. надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения отсутствуют 11. дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации - звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации - знаками, выполненными рельефно - точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне имеется 12. дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой информации зрительной информацией отсутствует 13. здание оснащено системой видеонаблюдения, пожарной сигнализацией, противопожарным оповещением, тревожной кнопкой безопасности Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ МБОУ ОСОШ с. Михайловка созданы условия для беспрепятственного входа в здание школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании школы (при необходимости с помощью сотрудника школы). |