МБОУ ОСОШ с. Михайловка
Приморский край, Михайловский район, с. Михайловка, ул. Ленинская, 43
  • Название коллегиального органа управления

     

    Тема методической работы школы

     на 2022-2023 уч. год:

    «Патриотическое воспитание как систематическая и целенаправленная деятельность школы по формированию у учащихся гражданского сознания».

    Цель:

    совершенствование форм и способов формирования развития у учащихся гражданского сознания, патриотизма - как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, высокой ответственности и дисциплинированности.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    Задачи:

    - Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.

    - Активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.

     - Формировать  интерес к истории русского народа, уважение к памятникам истории Отечества, к истории малой родины, родного села и истории родной школы.

    - Формировать патриотические чувства и гражданственность на основе исторических ценностей и роли России в судьбе мира.

    - Воспитать личность гражданина и патриота России, способного встать на защиту собственных прав, прав другого человека и государственных интересов страны.

    - Создать условия для самореализации учащихся в образовательной деятельности и развития ключевых компетенций учащихся, их гражданского становления и формирование активной жизненной позиции школьников.

    - Повысить качество патриотического воспитания в школе.

    - Формировать представления о символах государства – Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится Школа.

    - Обеспечить методическое сопровождение работы с молодыми и вновь принятыми специалистами.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    Задачи:

    - Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.

    - Активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.

     - Формировать  интерес к истории русского народа, уважение к памятникам истории Отечества, к истории малой родины, родного села и истории родной школы.

    - Формировать патриотические чувства и гражданственность на основе исторических ценностей и роли России в судьбе мира.

    - Воспитать личность гражданина и патриота России, способного встать на защиту собственных прав, прав другого человека и государственных интересов страны.

    - Создать условия для самореализации учащихся в образовательной деятельности и развития ключевых компетенций учащихся, их гражданского становления и формирование активной жизненной позиции школьников.

    - Повысить качество патриотического воспитания в школе.

    - Формировать представления о символах государства – Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится Школа.

    - Обеспечить методическое сопровождение работы с молодыми и вновь принятыми специалистами.

    Содержание работы органа управления

    1. Циклограмма педагогических советов на 2022-2023 учебный год

    №п/п

    Тема педсовета 

    Сроки 

    Ответственные 

    1

    Итоги  работы за 2021-2022 учебный год, основные задачи на новый учебный год, утверждение УМК на 2022-2023 учебный

    год, планов работы ШМО

    30.08.2022

    Директор,

    Зам. директора  по УВР

    2

    Патриотическое воспитание в системе воспитательной работы школы

    октябрь

    март

    Зам. дир. по ВР, классные руководители

    3

    Технологические основы формирования функциональной грамотности обучающихся

    декабрь

    Зам. директора по УВР, учителя-предметники

    4

    Качество образования как основной показатель работы школы (итоги 1 полугодия, 2 полугодия)

    Январь

    май

    Зам. директора по УВР, учителя-предметники

    5

     

      

    О допуске к итоговой государственной аттестации выпускников 9,11 классов. 

    О завершении учебного года в 9-х,11х классах.

    О завершении учебного года в 6-8,10  классах.

    май

    Зам. дир. по УВР, классные руководители

    6

    Об окончании основной общеобразовательной школы и выдаче аттестатов

    июнь

    Директор школы

    7

    Об окончании средней общеобразовательной школы и выдаче аттестатов

    июнь

    Директор школы

    2. Циклограмма семинаров  на 2022-2023 учебный год

    №п/п

    Тема семинара 

    Сроки 

    Ответственные 

    1

    Воспитание гражданственности и патриотизма у школьников

    октябрь

    Педагог-психолог

    2

    Применение эффективных педагогических технологий, приемов работы для формирования у школьников функциональной грамотности

    ноябрь

    Зам. директора по УВР, зав. ШМО

    3

    Развитие у обучающихся навыков саморегуляции, контроля и коррекции результатов своей деятельности

    январь

    Педагог-психолог

    4

    Активизация воспитательного потенциала семей обучающихся и формирование культуры семейных ценностей

    февраль

    Зам.директора по ВР

    3. Основные направления деятельности

    1.Работа с кадрами

    1.Повышение квалификации

    Цель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности

    1.1.Курсовая переподготовка

    Содержание работы

    Сроки

    Ответственные

    1) Составление плана прохождения курсов повышения  квалификации

    Сентябрь, май 

    Зам. дир. по УВР

    2) самообразование

    в течение года

    Учителя

    4) организация системы взаимопосещения уроков

    в течение года

    Руководители МО

    5) участие в работе муниципальных МО, семинаров

    в течение года

    Учителя, зам. дир. 

    по УВР

    2.Аттестация педагогических работников

    Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников

    1) Консультация для аттестующихся педагогов

    «Нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации»

    сентябрь

    Зам. дир. по УВР

    2) Индивидуальные консультации по заполнению  заявлений и написанию самоанализа

    сентябрь

    Зам. дир. по УВР

    3) Консультация для аттестующихся педагогов

    «Подготовка материалов собственной педагогической деятельности к  аттестации

    сентябрь

    Зам. дир. по УВР

    4) Изучение деятельности педагогов, оформление необходимых документов для прохождения аттестации

    в течение года

    Зам. дир. по УВР

    5) Проведение открытых мероприятий для педагогов, представление собственного опыта работы аттестующимися.

    Ноябрь, январь

    аттестующиеся педагоги

    6) Посещение уроков аттестующихся педагогов

    октябрь-

    январь

    Зам. дир.   по УВР

    3.Обобщение и распространение опыта работы

    Цель: обобщение и распространение результатов творческой деятельности учителей

    1)Описание передового опыта

    в течение года

    Учителя-предметники

    2)Оформление методической копилки

    в течение года

    Учителя-предметники

    3)Представление опыта на заседании МО, семинарах, конференциях, сайтах пед.сообществ, экспертной комиссии

    в течение года

    Руководители МО, учителя-предметники

    4. Методическое сопровождение профессиональной

     деятельности вновь принятых педагогов

    1.Консультировать вновь принятых учителей, осуществлять методическое сопровождение данных категорий работников

    По мере прибытия

    Администрация, руководители МО

    2.Организовать наставничество вновь принятых учителей

    в течение года

    Зам. дир.   по УВР

    3.Организовать посещение уроков вновь прибывших  учителей с последующим анализом и обсуждением

    в течение года

    Зам. дир.   по УВР

    4.Организовать посещение молодыми  специалистами и вновь прибывшими учителями  уроков коллег

    в течение года

    Зам. дир. по УВР

    5.План работы с одарёнными детьми

    Цель: создание единого методологического подхода к организации работы с одарёнными детьми через взаимодействие управления школы и учреждений дополнительного образования

    1.Актуализация школьного банка данных об одарённых детях

    в течение года

    Зам. дир. по УВР

    2. Мониторинг рейтинга одаренных детей

    в течение года

    Зам. дир. по УВР

    3.Организация и проведение школьного тура Всероссийской олимпиады школьников по предметам

    Сентябрь

    октябрь

    Зам. дир. по

    УВР,

    руководители МО, учителя-предметники

    4.Участие в муниципальном туре Всероссийской олимпиады школьников по предметам

    ноябрь

    Зам. дир. по УВР

    5.Участие в районных, региональных, всероссийских заочных конкурсах, дистанционных олимпиадах

    в течение года

    Зам. дир. по УВР

    6. Участие в творческих конкурсах

    в течение года

    Зам. дир. по УВР

    7.Участие в спортивных соревнованиях

    в течение года

    Зам. дир. по УВР

    6. Методические советы

    Цель: реализация задач методической работы на текущий учебный год

    Заседание№1

    1. Анализ методической работы школы за 2021-2022 уч. год. Задачи методической работы по повышению эффективности и качества образовательного процесса в 2022-2023 учебном году.

    2. Утверждение плана методической работы школы на 2022-2023 учебный год.

    3. Утверждение планов работы ШМО.

    4. Подготовка обучающихся к ВПР (отчеты учителей-предметников)

    5.Утверждение  программ  курсов по выбору, кружков

    сентябрь

    Зам. дир. по УВР ,

    руководители МО

    Заседание №2

    1. Итоги мониторинга учебного  процесса за 1-ю четверть 
    2. Работа по развитию детской одарённости; отчёт руководителей ШМО о проведении Всероссийской олимпиады школьников (школьный уровень).
    3. Работа по подготовке к ГИА 2022
    4. Результаты диагностических работ по функциональной грамотности.
    5. Утверждение тем итоговых индивидуальных проектов обучающихся 9-х классов.

    ноябрь

    Зам. директора по УВР,

    руководители

    МО

    Заседание №3

    1. Мониторинг прохождения курсов повышения квалификации за 1 полугодие 2021-2022 уч. года.

    3. Отчет о результатах  муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников

    4. Отчет о результатах мониторинга подготовки обучающихся выпускных классов к ГИА

    5. Подготовка обучающихся к ВПР (отчеты учителей-предметников)

    январь

    Зам. директора по УВР,

    руководители

    МО

    Заседание №4

    1.  Предварительный отчет о результатах ВПР

    2.Качество подготовки к ГИА с учётом индивидуальных особенностей обучающихся. 3.Подведение итогов методической работы,

    выявление проблемных вопросов

    апрель

    Зам. директора по

    УВР,

    руководители

    МО

    Заседание №5.

    1.Анализ методической работы школы как фактор совершенствования профессионального мастерства педагогов.  

    2. О подготовке и проведении итогового контроля по итогам года обучающихся 6-8,10 классов

    3. Подведение итогов  аттестации, курсовой подготовки педагогических кадров за уч. год

    май

    Зам. директора по УВР, руководители

    МО

    4. Информационно-методическое обеспечение профессиональной деятельности педагогов

    Задача: обеспечить методическую поддержку деятельности педагогов по совершенствованию качества образования через освоение современных технологий в обучении, воспитании, развитии обучающихся

    Сроки проведения 

    Тематика мероприятий

    Ответственный 

     

    Методические дни 

     

    ноябрь

    Методический день учителей естественно-математического цикла  

    рук.МО

    февраль

    Методический день учителей гуманитарного цикла  

    рук.МО

    1 раз в четверть.

    Открытые мероприятия классных

    руководителей 

     

    Зам. дир. по ВР,  рук МО кл. руководителей

     Предметные недели

    ноябрь

    Неделя математики, физики и информатики        

     

    Руководитель МО

    декабрь

    Неделя истории  и  обществознания                                        

     

     Руководитель МО

    январь

    Неделя химии и биологии                                       

                 

    Руководитель МО

    февраль

    Неделя русского языка и литературы                    

    Руководитель МО

    март

     Неделя география                                                    

    Руководитель МО

     

    Работа методических объединений 

    Приложение № 1 – заседания ШМО естественно-математического цикла;

    Приложение № 2 – заседания ШМО гуманитарного цикла

     

    5. План работы со слабоуспевающими обучающимися

    №п

    /п

    Мероприятия 

    Сроки

    Форма выхода

    ответственные

    1

    Составление списка слабоуспевающих обучающихся по классам на 2021-2022 учебный год. Составление плана работы со слабоуспевающими обучающимися

    сентябрь

    Список План 

    Зам. дир. по УВР, кл. руководители

    2

    Выявление детей из неблагополучных семей

    постоянно

    Списки 

    Соц. педагог

    3

    Контроль за посещаемостью и успеваемостью обучающихся 

    ежедневно

    Журнал учёта

    Кл. руководители

    4

    Собеседование с родителями обучающихся,

    испытывающих

    затруднение в учёбе с целью оказания помощи

    постоянно

    Регистрация в журнале бесед

    Учителя,

    кл. руководители

    5

    Работа со слабоуспевающими обучающимися и  обучающимися, стоящими на внутришкольном учёте

    В течение года

    Справка 

    Соц. педагог

    6

    Составление графика индивидуальных консультаций и дополнительных занятий по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ

    сентябрь

    График 

    Зам. дир. по УВР

    7

    Проведение совещаний с учителями предметниками, классными руководителями по подготовке к ГИА2023, работе со слабоуспевающими  учащимися 9,11 классов

    Октябрь, апрель

    Методические  рекомендации

    Руководители

    ШМО

    8

    Собеседования с учителями по итогам четверти, полугодия с просмотром тетрадей с результатами индивидуальной работы с ребенком  

    в течение учебного года.

    информация

    Зам. дир. по УВР

    9

    Заседания ШМО по результатам КДР

    1 раз в четверть

    Протоколы

    ШМО

    Руководители МО 

    10

    Проверка журналов «Объективность выставления четвертных оценок. Система работы со слабоуспевающими учащимися».

    декабрь

    Аналитическая справка 

    Зам директора по

    УВР

    12

    Индивидуальные беседы с учащимися, показавшими неудовлетворительные результаты на КДР-ах в

    течение I и II полугодий, и их родителей

    Декабрь

    Апрель 

    Регистрация в журнале бесед

    Администрация школы. Классный руководитель

    13

    Обмен опытом и взаимопосещение учителей-предметников по проблемам подготовки выпускников к ГИА 

    в течение года

    отчёты

    Учителя – предметники

    14

    Тематический контроль учителей русского языка «Организация подготовки к ЕГЭ на уроках русского языка. Работа со слабоуспевающими учащимися».

    январь

    Аналитическая справка 

    Зам директора по

    УВР

    15

    Тематический контроль учителей математики «Организация подготовки к итоговой аттестации в 11 классе  на уроках математики».

    февраль

    Аналитическая справка 

    Администрация школы

    16

    Организация посещения слабоуспевающими учащимися  школьных предметных консультаций по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

    апрель - май

    информация

    Администрация школы

     

    Работа с педагогами

    1.

    Методические рекомендации по внесению корректировок в календарно тематическое планирование

    учителей-предметников

    ОУ

    сентябрь

    Устные рекомендации

    Зам.дир. по УВР,

    руководители МО

    2

    Обсуждение на школьных МО по предметам вопроса «Эффективные формы, методы, приёмы по работе со слабоуспевающими обучающимися», мотивация обучающихся 

    в течение года

    Протоколы

    ШМО

    Зам.дир. по УВР,

    руководители МО

    3

    Консультации для педагогов:

    - планирование уроков с учётом подготовки к ГИА;                                 

    -оформление предметных уголков по

    подготовке к ГИА;           - проблемные вопросы учебного предмета

    в течение года

    Устные рекомендации, оформление уголков

     

     

    Руководители

    ШМО

    4

    Осуществление контроля за успеваемостью, связь с родителями через дневник и индивидуальные беседы

    в течение года

    Отчёты кл.

    руководителей

    Классные руководители

     

    Работа с обучающимися

    1

    Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущего года обучения.

    Сентябрь 

     

    1-2 декада

    Входные

    К.р. и с.р.

     

    Учителя предметники

     

    2

    Используя дифференцированный

    подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать индивидуальные задания слабоуспевающему ученику.

    В течение учебного  года.

    Поурочное

    планирование 

     

    Учителя предметники

     

    3

    Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на год и корректировка на текущую четверть, полугодие

    Сентябрь,

    обновлять

     по 

    мере необходим ости

    Планы в общей папке работы с  неуспевающими, в планах кл. рук.

    Учителя предметники

     

    4

    Беседы с обучающимися, имеющими неудовлетворительные отметки по итогам четверти

    в течение года

     

     

    Регистрация в журнале бесед

    ЗАМ. ДИР.   по

    УВР

    5

    Контроль за посещаемостью и успеваемостью слабоуспевающих обучающихся 

    ежедневно

    Журнал учёта

    Кл. руководители

    Работа с родителями

    1

    Беседы с родителями обучающихся, имеющими неудовлетворительные отметки по итогам четверти

    в течение года

    Лист ознакомления

    соц. педагог,

     кл. рук.

    2

    Индивидуальная беседа с родителями слабоуспевающих обучающихся, ознакомление под роспись с

    неудовлетворительными результатами за тренировочно диагностические и административные контрольные работы 

    в течение учебного года

    Информировани е родителей 

    Учителя предметники, кл.

    руководитель

     

    3

    Подготовка информационных стендов по ГИА-2023

    в течение учебного года

    информационные стенды

    Зам.дир. по

    УВР

    4

    Организация индивидуальных консультаций по определению образовательного маршрута слабоуспевающих обучающихся 9,11 кл.

    в течение учебного года

    планы

    кл. руководитель, соц. педагог

    Контроль за работой со слабоуспевающими обучающимися

    1

    Контроль за работой учителей-предметников

    по работе со слабоуспевающими обучающимися

    Ноябрь

    май

    справки

    Зам.дир. по УВР

    2

    Проверка

    документации ШМО по работе со слабоуспевающими обучающимися

    Февраль

    апрель

    Собеседование с рук. ШМО

    Зам.дир. по УВР

    3

    Взаимодействие всех участников образовательной деятельности при работе со слабоуспевающими обучающимися

    в теч.

    учебного года

    Собеседование

    Зам.дир. по УВР

    4

    Посещение уроков в классах с низким уровнем обучения

    в течение учеб. года

    справка

    Зам.дир. по УВР

    5

    Анализ качества, уровня обученности, успеваемости по классам  

    По итогам четверти

    справка

    Зам.дир. по УВР

     

    Состав органа управления

    Фатеева Людмила Виталиевна.
    учитель математики
    Телефон
    +7 (953)2282760
    Электронная почта
    milaskraybina60@mail.ru
    Часы приема
    Пн–сб 09:00–18:00

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie