МБОУ ОСОШ с. Михайловка
Приморский край, Михайловский район, с. Михайловка, ул. Ленинская, 43
  • ВСОКО

     Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) объединяет внутренние и внешние оценочные процедуры, школьные нормы и правила, которые регулируют деятельность команды управленцев по обеспечению качества образования, работу учителей по формированию и оценке планируемых результатов, работу классных руководителей по управлению качеством образования в классе, образовательную деятельность учеников.

      Элементами ВСОКО являются:

    1) внутренний административный контроль (внутришкольный контроль) – осуществление текущего административного контроля выполнения перспективных, годовых и оперативных планов и программ, приказов и распоряжений, проведение отдельных запланированных мероприятий по оценке деятельности педагогов и результатов обучения;

    2) внутренний мониторинг качества образования – систематическое, регламентируемое локальными правовыми актами образовательной организации, отслеживание состояния постоянно осуществляемых основных и обеспечивающих процессов, непосредственно определяющих качество образования в школе;

    3) внешняя независимая оценка качества образования как источник объективной информации для анализа на уровне школы.

      Эффективность ВСОКО зависит от того, насколько оптимален график оценочных процедур: важно не перегружать учеников избыточным контролем  не подменять образовательную деятельность погоней за оценками.

    ВСОКО - внутренняя система оценки качества образования


    Эффективная система оценивания качества подготовки обучающихся в общеобразовательных организациях складывается через всестороннее изучение состояния индивидуальных образовательных достижений обучающихся по результатам различных оценочных процедур.

    При оценке образовательных достижений обучающихся устанавливается степень соответствия реально достигнутых результатов обучающимся планируемым целям. Оценке подлежит как объем, системность знаний, так и уровень сформированности навыков, умений, универсальных учебных действий.

    Отметка – это результат процесса сравнивания, количественное выражение образовательных достижений учащихся в цифрах или баллах. В основу критериев оценки учебной деятельности обучающихся положены объективность и единый подход.

    Цель – получение актуальной, достоверной и объективной информации о качестве подготовки обучающихся на различных уровнях обучения для выявления причин снижения образовательных результатов и разработки эффективных механизмов по их улучшению.

    На достижение цели направлено решение следующих взаимосвязанных задач:

    • обеспечение объективности процедур оценки качества образования, в том числе за счет обеспечения контроля за соблюдением порядка/регламента проведения оценочных процедур;
    • обеспечение оптимизации графиков проверочных и диагностических работ в соответствии с рекомендациями Министерства просвещения РФ и Рособрнадзора;
    • формирование функционирования объективной ВСОКО в каждой ОО региона;
    • соответствие уровня подготовки обучающихся требованиям ФГОС начального общего образования;
    • соответствие уровня подготовки обучающихся требованиям ФГОС основного общего образования;
    • соответствие уровня подготовки обучающихся требованиям ФГОС среднего общего образования;
    • оценка функциональной грамотности обучающихся (выявление уровня сформированности);
    • популяризация материалов исследований качества образования, проводимых на национальном уровне (НИКО, МСИ и др.).

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie